Периодичность сервисного обслуживания машины зависит от регламента, установленного производителем для соответствующей марки и модели техники. При определении сроков исходят из расчетной долговечности деталей и узлов. Расчет ведут по наработанному пробегу.
Средний показатель для новых автомобилей – каждые 10 000 км. Некоторые изготовители регламентируют проведение нулевого ТО по завершении обкатки. При этом проводят замену моторного масла, обтягивают резьбовые соединения.
Спустя два-три года предусмотрено проведение следующих регламентных операций с плановой периодичностью:
- каждые 15 000 км – замена моторного масла, воздушного и масляного фильтров, проверка уровня и качества охлаждающей жидкости;
- после 30 000 км – установка нового фильтрующего элемента очистки воздуха в салоне, настройка и регулировка фар;
- через 45 000 км – замена свечей зажигания;
- каждые 90 000 км – замена тормозной жидкости, диагностика коробки передач.